Владимир и Майя Опара

«Тексты появились в моих картинах в начале 90-х. Даже когда текста не было на поверхности картины, он был её смыслом. <...> Мои картины-объекты с текстами становятся страницами МЕТАкниги, книги переходящей в новое состояние, книги получающей новое качество, книги после книги. Я использую образ «книги» в моих проектах - реальные книги перевязанные веревками и покрытые илом, книги которые нельзя прочитать - это конечно метафора, говорящая о том, что люди читают, но не прочитывают написанное в книгах. <...> ».  (с) Владимир Опара

Подробнее о «Черной Книге»  здесь.

Владимир Опара

 «Чёрная Книга»

«Мои объекты из бумаги объемные и достаточно большие - «Атомная электростанция» в высоту более 4 метров, «Лестница Иакова»  больше 7 метров в высоту, лестница висела на тончайших лесках, практически невидимых, в то время как визуально она воспринималась как сделанная из металла. Это производило впечатление на зрителей».

Владимир Опара

Владимир Опара

Лестница Иакова

2017

объект

бумага, акрил, гуашь, коллаж

Владимир Опара

Лестница Иакова

2017

объект

бумага, акрил, гуашь, коллаж

«08:15»

инсталляция

цветная бумага

Во время своих путешествий, художники Владимир и Майя Опара, просили друзей и новых знакомых сделать японских журавликов для арт инсталляции.

Журавлики должны напоминать о страшной трагедии, которая произошла в 1945 году в Хиросиме и Нагасаки, и призывать не забывать о существующей сегодня угрозе ядерной катастрофы. 
В этом проекте все журавлики разные: белые, чёрные, жёлтые, красные, со своими особенностями.

Журавлики хранят  тепло рук тех, кто их сделал и у каждого есть имя. На крыльях написано кто, когда и где сделал своих журавликов.

Первых журавликов Владимир и Майя сделали в Амстердаме в кафе музея Stedelijk. К ним присоединились посетители кафе. Дальше журавлики переместились в Эстонию, Германию, Чехию, Россию, Францию, Нидерланды.

Подробнее о проекте «08:15» здесь.

«На первый взгляд, творческая личность Владимира Опара отличаются некоторой двойственностью. С одной стороны, он человек очень импульсивный и энергичный, практически постоянно находящийся в состоянии творческого вдохновения, а с другой – постоянно анализирует и систематизирует собственные искания. Однако на самом деле между этими чертами нет противоречия, художник органичен и верен самому себе на протяжении всех лет творческой активности. Без этих отмеченных качеств творческого облика вряд ли могли бы состояться многие большие персональные экспозиции Владимира Опара».


Андрей Толстой – доктор искусствоведения, академик Российской Академии Художеств.

Владимир Опара

Кот
1978

бумага, уголь

«Все эти 30 лет /творчества/ со мной рядом мой друг, мой помощник, моя жена Майя. Благодаря её поддержке я сделал все мои проекты».

Владимир Опара

Владимир и Майя Опара

2018 

Гаага

из личного архива

Художники Владимир и Майя Опара приглашают на виртуальную экскурсию по своей мастерской в самом сердце Москвы.
Майя и Владимир расскажут о том, как формировалась коллекция, поделятся интересными историями из жизни и воспоминаниями. Мы узнаем, что должно окружать художника в мастерской, что его вдохновляет, почему «самоизоляция» – естественное состояние для творческого человека, и, конечно, поговорим о проектах, над которыми Майя и Владимир работают сейчас.

© 2019 Галерея А3 Объединения "Выставочные залы Москвы"   /  119002, Россия, Москва, Староконюшенный переулок, дом 39​

  • Facebook Clean
  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon