Герасим Кузнецов "Снежинки".


Новый проект Герасима Кузнецова навеян событиями трехлетней давности – протестной акцией заключенных исправительной колонии ИК-6 в городе Копейске Челябинской области (Российская Федерация, планета Земля, 21 век от Р.Х.). 24 ноября 2012 года заключенные ИК-6, по разным данным, от нескольких сотен до тысячи, объявили забастовку в знак протеста против пыток, издевательств и поборов со стороны тюремной администрации. Заключенные забрались на крышу одного из зданий, а также на технологическую вышку деревообрабатывающего цеха, где развесили самодельные лозунги: «Администрация вымогает $», «Пытают, унижают», «Нас 1500 человек», «Люди, помогите!», видные из-за территории колонии. Это было в «родительский» день. Родные и близкие заключенных, обеспокоенные за их жизнь и здоровье, попытались прийти на помощь, но были разогнаны Омоном. Люди оставались на морозе почти двое суток, отказываясь принимать пищу и заходить в жилые зоны, требуя справедливости. После того, как в зону приехали следователи из Центра, протестующие покинули крышу и вышку и вернулись в свои отряды. Эта история получила большой общественный резонанс и привлекла внимание не только штатных следователей, но и правозащитников. Общественное расследование, проведенное Советом при Президенте РФ по развитию Гражданского Общества, выявило случаи систематических поборов, пыток и издевательств и прочих мыслимых и немыслимых нарушений. (Доклад Совета опубликован, с ним можно и, наверное, нужно ознакомиться в сети.) По итогам общественного и штатного расследования, 15 руководящих сотрудников колонии были привлечены к дисциплинарной ответственности. Начальник ИК-6 признан виновным в злоупотреблении должностными полномочиями и получил три года лишения свободы условно. Параллельно с этой эмоциональной историей, взятой из реальной жизни, художник выстраивает свой нарратив, живущий по бесчеловечным законам развития формы. Видео и фото хроника событий двухлетней давности совершает формальный круговорот: трансформируется в живопись, потом – в другую живопись, потом – в принты, объекты и т.д., и наконец, обратно в видео и скриншоты. При этом используемый Кузнецовым принцип микроскопа демонстрирует неисчерпаемость формы.

В некотором смысле, этот проект – о взаимоотношении этического и эстетического. Как известно, древние часто ставили знак равенства между добрым и прекрасным, злым и уродливым. Но со временем эта стройная система взглядов стала разваливаться. Ключевые вопросы: что это меняет? И как сегодня художник может вызвать милость к падшим?

© 2019 Галерея А3 Объединения "Выставочные залы Москвы"   /  119002, Россия, Москва, Староконюшенный переулок, дом 39​

  • Facebook Clean
  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon