Медиа-проект Ольги Гуревич и Натальи Ситниковой "Реликтовый свет"

Две многочастные видеоинсталляции репрезентуют аллегорическую картину мира. Это единый художественный образ, призванный иллюстрировать представления авторов о природе творения и искусства. Реликтовый свет - зримое свидетельство начала нашего мира. Возникнув яркой вспышкой, это излучение , продвигаясь с течением времени раздвинуло границы Вселенной. Свет это также и одна из главных проблем искусства с момента первобытной пещерной живописи. В Средневековье романика и готика различались исключительно в вопросах освещенности архитектурных пространств. В ренессансе Леонардо да Винчи создал сфумато - световой переход, создающий зрительный объём живописной формы. Караваджо и многие другие авторы сделали тень и высветления главными методами творчества Нового времени. Свет и тень создают космогоническую тему художественного замысла. Медийный характер экспозиции предполагает, что зритель сопереживает авторам все этапы художественной эволюции. Главная идея выставочного проекта - продемонстрировать метаязык современного искусства, читаемый в различных интертекстуальных средах.

Свет - видимая основа пространства и формы. Это главный модуль экспозиции. Благодаря световому потоку зритель различает расстояние и объём. Тень же является методом ограничения, статичной оппозицией скорости солнечного луча. Вся история искусства построена на отношении художника к дуализму света и тьмы. В медиа-инсталляции первого зала происходит отделение света от тьмы, рождение формы, фактуры. Это визуализированный образ творения. Он может представиться космосом или произведением искусства, которое появляется в процессе от вспышки до ритмического колебания сетки из тени, символизирующей сетчатку глаза. Далее в экспозиции происходит рождение движения, как развитие кинетики света. Вертикальное и горизонтальное направления в двух мониторах сливаются в незримый крест проходящий в темном объеме зала Переходя из зала в зал зритель движется по хронологии от большого взрыва к появлению всей "тьмы вещей" в буквальной, оптической демонстрации. Чёрные бочки, расположенные в тёмном пространстве призваны обозначить вещественную множественность этого мира. Дерево в экспозиции являет собой символ познания. Видеоработы, фланкирующие этот объект, становятся составной частью креста - образа искупления грехопадения прародителей. Кирилл Алексеев

© 2019 Галерея А3 Объединения "Выставочные залы Москвы"   /  119002, Россия, Москва, Староконюшенный переулок, дом 39​

  • Facebook Clean
  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon