Выставка Андрея Будаева и Александра Руснака «Сны картографа». 30.08/16.09.2018

08/27/2018

 

 

30 августа в Галерее А3 Объединения «Выставочные залы Москвы» в рамках фестиваля UrbanFest открывается выставка фотоколлажей «Сны картографа». На выставке будет представлена серия работ художника–плакатиста Андрея Будаева и кинорежиссера Александра Руснака, в основу которой легли рабочие материалы подготовительного периода киноэкспедиции в Венеции 2017–2018 года. 

Венеция, как сказал классик, –  это смесь мистики и кулинарии, магии и макарон, фантазии и реальности. Живопись, фасады зданий, каналы, тени, которые более походят на главных героев кино – это мистика. А  макароны – реальность, или наоборот? La Serenissima (Светлейшая)привлекала, ласкала, отпугивала. Царицу морей недолюбливали, о ней грезили. Великие, среди которых были Стравинский, Дягилев, Бродский находили здесь вдохновение и утешение, мечтая навсегда здесь уснуть, став частью волшебного города-сна. Сотни лет ученые всего мира исследуют феномен снов и человеческой памяти, спорят о взаимосвязи, часто списывая многие реальные факты на подлог и мистификацию.

«То, что в одном веке считают мистикой, в другом становится научным знанием…» Эту фразу Парацельса часто печатали на ярлыках бутылок венецианских аптек. Есть ли снадобье и от пугающей мистики, и от чрезмерно «научных» знаний?

Андрей Будаев: «Для нас эти записки были как часть игры, и как подготовка к фильму. Мы жили в разных частях города, и раз в семь дней менялись гостиничными номерами. Я оставлял в своем компьютер с эскизами, а режиссёр в своем   –  компьютер с текстами. Главное было не пересекаться и не созваниваться. Он видел всё, что я снимал, а я то, что написал он. Я продолжал снимать, читая его записки, а он по моим фотографиям писал новые истории. 

Через месяц наши фотографии и тексты образовали многомерное образно-смысловое пространство, ментальную карту венецианского космоса. Таким, каким увидели и восприняли его мы. Это был узор из снов, фантазий, лучиков света из-за неприкрытых на ночь дверей домов, силуэтов в окнах и отражений неба в каналах. В самолете по дороге в Венецию прозвучало лишь одно задание мне как художнику: «Удачная работа – полет без конечного пункта назначения. При этом, каждый этот пункт, как твоя собственная Венеция, – это и есть те места, которые ты открыл для себя в детстве, которые проявляются только тебе одному известными красками на контурных картах любых городов». 


 

Куратор: Александр Руснак

 

 

 

Andrey Budaev and Alexander Rusnak's 

exhibition «Cartographer's dreams»

 

 

August 30, 2018 

A3 Gallery, «Moscow's exhibition halls» Association, Urban Fest introduce «Cartographer's dreams» exhibition of photo collages.

The exhibit is a series of works of a poster artist Andrey Budaev and a filmmaker Alexander Rusnak. The series is based on Venice film expedition of 2017-2018 preparation period materials. 

 

Venice, is often referred to as a mix of mystic and cookery, magic and pasta, fantasy and reality. Painting, buildings facades, canals, shadows, that look like film characters is a mystery. Pasta being a reality or the other way round…? La Serenissima (Luminous) attracted, caressed, scared away. They were not overkeen on the Queen of the Seas, they were dreaming of her. The greate ones like Stravinsky, Diaghilev, and Brodsky had found inspiration and comfort here. They were dreaming of finding here their eternal slee to become a part of this dreaming-city. For hundreds of years scientists from all around the world have been looking into the phenomena of dreams and memory, argue about their connection, often referring to pure facts as to forgery or mystification. 

«All that was mysterious for a certain period becomes a scientific knowledge in another one» This saying by Paracelsus was often printed on Venetian pharmacies bottle labels. Is there a remedy for a scary mystic and for an overly scientific knowledge? 

Andrey Budaev: «These notes for us were both part of a game and preparation for film shooting. We were staying in different parts of the city and once every seven days we exchanged our hotel rooms. In my room I left my computer with sketches and the film director left a computer with texts in his room. The main idea was not to meet or call each other. He saw  everything I was shooting and I read everything he was writing. I kept shooting and reading his notes. He kept writing new stories based on my photos. In a month’s time our photos and texts formed a multi-dimensional space of imagery and meaning, a mental map of Venetian Cosmos… The way we saw and apprehended it. It was a pattern of dreams, fantasies, rays of light from the doors of the houses left open at night, silhouettes in the windows and reflections of sky in canals. On the plane on our way to Venice I received the only the task as an artist: «A successful work is a flight without a final destination. Wherein each destination is your own personal Venice. These are the places you had discovered in your childhood, revealed on blueprints of any city with the colors known to you alone».

 

 

Curator: Alexander Rusnak

Please reload

© 2019 Галерея А3 Объединения "Выставочные залы Москвы"   /  119002, Россия, Москва, Староконюшенный переулок, дом 39​

  • Facebook Clean
  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon